На первую страницу Пишите нам!


сегодня 18.12.2024  
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения
Участники Фестиваля
Конкурс
Другие мероприятия Фестиваля
Финансовые условия участия в Фестивале
Заключительные положения

ФЕСТИВАЛЬ 2012
Вести из регионов
Программа
Петербургские авторы
Жюри конкурса
Правила работы Жюри
Оргкомитет
Дирекция
Итоги 1-го тура конкурса
Итоги 2-го тура конкурса
Победители конкурса
Фото победителей конкурса

Положение о конкурсе
Победители конкурса

Положение
Лучший альбом 2011 года
Лучший альбом 2010 года
Лучший альбом 2009 года
Лучший альбом 2008 года

АРХИВ
2010
2008
2006
2004
2002
2000
1998
1996

ЗА ФЕСТИВАЛЕМ
Информация
Ссылки
Фото, аудио, видео
Персоналии
Фестивали

Архив вестей
Обратная связь
Главная
АРХИВ 2004 » Отзывы » 9.

Отзывы
о V Международном Фестивале Авторской Песни
"Петербургский аккорд - 2004"

БЛЕСК И НИЩЕТА «ПЕТЕРБУРГСКОГО АККОРДА»
Владимир ШЕМШУЧЕНКО, соб. корр. "ЛГ" по Северо-Западу
Оригинал статьи находится по адресу: www.lgz.ru/912

Пятый по счёту фестиваль бардовской песни, проводимый один раз в два года в Санкт-Петербурге, собрал под свои знамёна победителей региональных фестивалей со всей России, а также довольно большое число представителей из ближнего и дальнего зарубежья. Это неудивительно. Ведь Ленинград был первым городом в СССР, где туристская, самодеятельная песня была легализована. На первых многотысячных слётах считали за честь появиться Анчаров, Высоцкий, Визбор, Галич, Ким, Окуджава, да и ленинградская плеяда авторов им ничем не уступала. Городницкий, Клячкин, Кукин, Дольский, Генкин, Тальковский, Яшунская, Вихорев, Полоскин и многие другие навсегда вписаны в славную историю бардовского движения.

Сейчас, когда можно говорить всё, а петь и подавно, авторская песня болеет теми же болезнями, что и вся наша культура. Самобытные, индивидуальные, лишённые подражательства песни, свойственные лучшим петербургским авторам, стали агрессивно вытесняться массовой культурой, некими усреднёнными текстами и не менее усреднённой музыкой коммерческого свойства. И вот уже оргкомитет пятого "Петербургского аккорда" счёл возможным обойтись без петербургских авторов, сделав исключение лишь для Александра Дольского и Юрия Кукина. Мотив подобного непатриотического отношения к хозяевам фестиваля прост, как три аккорда, - нет денег. Которые почему-то нашлись для приглашения большой группы московских авторов-исполнителей. По замыслу организаторов, эти люди должны были обеспечить аншлаги в зрительных залах, а своими же собственными решено было пренебречь, видимо, как не соответствующими высокому художественному уровню варягов.

В итоге огромные залы оказались заполненными не более чем на треть, а оргкомитет фестиваля выступил в роли некой турфирмы, которая организовала выезд московской тусовки на берега Невы за счёт санкт-петербургских налогоплательщиков, ибо средства на проведение фестиваля выделяет и Комитет по культуре Санкт-Петербурга. Питерцам наглядно продемонстрировали, что деньги и степень раскрученности в наше время успешно заменяют талант, но концентрация бездушия в песнях высокооплаченных гостей и выбранных ими лауреатов и дипломантов была настолько вопиющей, что зрители с заключительного концерта уходили рядами, свистя и улюлюкая. Особенное возмущение у публики вызвало выступление новоиспечённого лауреата в конкурсе авторов Вадима Певзнера из США, который в шутовской одежде и дурацком колпаке завершал концерт лауреатов, распевая песни по бумажке, взобравшись при этом на стремянку. Решил, скорее всего, что эпидемия "Аншлага" и "Фабрики звёзд" выкосила нас тут всех полностью.

Я - неисправимый идеалист. Мне казалось, что приглашённые барды должны были возмутиться таким наплевательским отношением к санкт-петербургским коллегам, с которыми многие из гостей знакомы не один десяток лет. Ничуть не бывало. Москвичи даже согласились вести концерт на открытии фестиваля; оказалось, что петь "Возьмёмся за руки, друзья" - это хорошо, а табачок всё-таки врозь.

Да, организовать и провести фестиваль, тем более такой масштабный, очень хлопотно и сложно. Да, легко злопыхательски искать недостатки, вместо того чтобы хранить, помогать, делать всё, чтобы фестиваль жил. Всё верно. Но не менее верно и то, что поговорка "лес рубят - щепки летят" в данном контексте весьма уместна.

Очень жаль, что оргкомитет фестиваля "Петербургский аккорд" предстал в роли анекдотического лесоруба, который раньше работал в Сахаре. Грустно, господа.





 Сделано Веб-студией ПЕЛЕ
Технический центр "Северо-Запад"