На первую страницу Пишите нам!


сегодня 18.12.2024  
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения
Участники Фестиваля
Конкурс
Другие мероприятия Фестиваля
Финансовые условия участия в Фестивале
Заключительные положения

ФЕСТИВАЛЬ 2012
Вести из регионов
Программа
Петербургские авторы
Жюри конкурса
Правила работы Жюри
Оргкомитет
Дирекция
Итоги 1-го тура конкурса
Итоги 2-го тура конкурса
Победители конкурса
Фото победителей конкурса

Положение о конкурсе
Победители конкурса

Положение
Лучший альбом 2011 года
Лучший альбом 2010 года
Лучший альбом 2009 года
Лучший альбом 2008 года

АРХИВ
2010
2008
2006
2004
2002
2000
1998
1996

ЗА ФЕСТИВАЛЕМ
Информация
Ссылки
Фото, аудио, видео
Персоналии
Фестивали

Архив вестей
Обратная связь
Главная
АРХИВ 2004 » Отзывы » 8.

Отзывы
о V Международном Фестивале Авторской Песни
"Петербургский аккорд - 2004"

Фестиваль закончился - да здравствует фестиваль!
Ольга Макеева
С сайта http://www.livejournal.com/users/makeeva/14814.html#cutid1

Итак...
Прошел очередной "Петербургский аккорд" - для меня самый "внятный" из всех пяти уже имевших место быть.

Хорошо, что фестиваль по-прежнему "на плаву" - это позволяет встретиться с кучей правильного и хорошего народа, не уезжая из города, что само по себе прекрасно. Плохо - что ничего не меняется в структуре самого конкурса, которая, на мой взгляд, ущербна в принципе: сравнивать Донского со Щербиной, а Щербину с Певзнером на предмет определения, кто из них круче, не очень умно. А еще как-то грустно, что круг замыкается, и вот уже приходя на Аккорд, я почти не вижу новых лиц ни среди гостей, ни среди зрителей!

Но попробую по порядку

Аккорд для меня начался с презентации диска Татьяны Пучко, которая, как недавно выяснилось, олицетворяет собой все самое худшее в авторской песне. Правда, не смотря на это. презентация почему-то получилась дивно хороша. Не обошлось, конечно, без традиционного расpi$daiства, столь милого сердцу и уму 32-Августа, ну да куда ж без этого. Но в итоге все, как всегда, обошлось, качество концерта позволило к концу его забыть все неурядицы в начале, и все разошлись, довольные друг другом.

С концерта мы, как было запланировано заранее, отправились в гостиницу, где жили все "фестивальщики", с твердым намерением принять самое активное участие в этом празднике жизни. Надо сказать, что в этом году фестиваль переехал из Дворца Молодежи на Крестовский Остров, что, на мой взгляд, было печально. Новое место удивительным образом отражает сам фестиваль - дыра страшная, сортиры в серо-желтом кафеле, но зато какой вид на Малую Невку с островами с балконов! Даже само здание показательно - с фасада первые три этажа облицованы серым камнем, и окна имеют своеобразный вырез, столь типичный для питерской Петроградки"; а с боков и сверху все выложено какой-то розовой плиткой, и большие окна на лестничных клетках забраны такими совковыми толстыми зелеными квадратиками стекол!

Первый день на фестивале был печален, ибо не успев почти ничего, я поймала тяжелейший спазм сосудов, и провалялась в номере московской делегации до утра, не поднимая головы с подушки. В "почти ничего", которое удалось застать, попало объявление результатов первого тура и концерт московской делегации внизу в холле.

Первое впечатление от вывешенных результатов 1 тура - ой, ё! Потому как если тройка лидеров - Донской, Щербина, Певзнер - не вызывала никаких вопросов, то далее результаты поражали. Мне лично очень обидно, что не прошел во второй тур Вадим Казанский, чудесный питерский автор, который последнее время большую часть времени проводит в Швеции, а посему на Аккорд попал как представитель делегации Западной Европы (что хорошо, ибо наши питерские супербарды и бардолюбители Вадима не пропустили бы, я думаю: у них какая-то странная, не понятная моему разумению система ценностей). Вадим не похож ни на кого из нынешних лауреатов, и если говорить о его творчестве, то тут обязательно на первое место просятся такие эпитеты как "интеллигентный", "тонкий", "умный"! Тихое (относительно вышеупомянутых товарищей), но достойное гитарное сопровождение, стиль баллады, даже в не очень длинных песнях. Это тот случай, когда человек со сцены с тобой разговаривает, а не устраивает шоу. Не услышали.

Не прошла в финал и puchko , что, в общем-то, никого не удивило, но всех расстроило, включая саму Татьяну, хотя ей очень не хотелось этого признавать. Опять же, не обидно проигрывать сильнейшим, а тут... Виктор Луферов, неосмотрительно заглянувший в номер московской делегации за чайником, и призванный держать ответ за все жюри первого тура, прятал глаза и говорил - ну ты же, Таня, стушевалась как-то, когда пела, так что ж теперь. Непонятно только одно - что теперь, автор, не умеющий или не желающий подавать свои песни а-ля Луферов-Щербина-Донской, или, к примеру, не обладающий луженой глоткой, шансов уже не имеет? Но Луферов ничего не ответил и убежал вместе с чайником, так что этот вопрос остался неразрешенным. Таня потом отрывалась в вестибюле гостиницы на концерте московской делегации - когда она запела своих "тараканов", публика аж присела!

Вот еще одна странность: всю дорогу мы только и говорили, что о бессмысленности присуждения каких-то званий и регалий, определения кто хуже (дипломант), кто лучше (лауреат), а кто вообще отстой (и не проходит во второй тур). И все равно - было обидно за кого-то, и обидно было кому-то, и, слушая концерт второго тура, многажды хотелось пойти, найти жюри тура первого, и устроить темную! Детский сад, первобытные инстинкты, будем меряться - всем, чем бог послал, у кого больше, у кого длиннее.

Про концерт 2 тура говорить сложно, кроме одного - я категорически не согласна с жюри в том, что нынешний Аккорд якобы был самым сильным за всю историю этого фестиваля. Как-то было так себе. Да, Донской, Щербина, Певзнер. И - на мой взгляд - все. Когда тебя забрасывает судьба на такого рода солянку, всегда ждешь чуда - вот сейчас оно выйдет на сцену, и тебя накроет волной и понесет, и потом будешь благоговейно повторять имя и искать случайной встречи. Фиг вам. Как сказал Жуков - волна уже прошла, подтягиваются последние песчинки. Круг пройден и замкнут, и теперь нужно ждать новой волны - бог даст, поднимется.

Очень хочется отметить серьезный плюс концерта второго тура - теперь все финалисты одной номинации выступают подряд, что, на мой взгляд, очень правильно. Это дает хоть какую-то возможность сравнения (если сравнения тут вообще уместны).

Самым запоминающимся моментом концерта стало, естественно, шоу Певзнера сотоварищи. Выглядело это так - на сцену выбираются трое с балалайкой, бас-балалайкой и баяном, потом выносят стремянку. Потом выходит Певзнер, надевший на голову что-то подозрительно смахивающее на полосатые кальсоны, забирается на стремянку и начинает заспивать - "Улицу Майорова" и "Летчика-Испытателя". Выглядит странно. Мнения полярные - большинству тех, кто Диму в первый раз видел-слышал, не нравится, знающие Пева, в основной массе в бурном восторге. На его выступлении ярче всего проявилось то, что сильно помешало и Саше Щербине и Евгении Калине - отвратительный голосовой микрофон, сжевавший половину звуков. Плюс к тому на сцене, очевидно, не было слышно, что на самом деле идет в зал. Короче говоря, половину слов было не разобрать, и публика, и без того насторожившаяся на балалайки и баян, как говорится, не въехала. Скандал только-только назревал.

Честно говоря, мы все были уверены, что после такого шоу Диме не светит ничего, ибо "неформат" откровеннейший. И решение жюри основательно всех удивило: лауреатами в авторах стали Певзнер и Донской, дипломантами Щербина и какая-то девочка, про которую мне ну совсем уж нечего сказать, сорри.

Вторая ночь на фестивале была значительно плодотворнее предыдущей. Новые знакомства, старые приятели, песни, песенки. На втором этаже джемовал квартет Щербина-Крупчанский-Донской-Певзнер, народ тащился. Где-то в недрах шестого этажа заливалась соловьем Фролова. Тих, и потому особенно прекрасен, заспивал Луферов, празднуя свой день рождения. Смущался, но пел легенда авторской песни всея Сибири Игорь Набоких. Наверное, было еще много чего много где, но даже там, куда попадалось с ходу, становилось вдруг так хорошо, что не очень-то и хотелось перемещаться. Так они и жили дог утра, пока не умерли.

А потом настало воскресенье, состоявшее, в общем-то, только из финального концерта. Это замечательное мероприятие разорило нашу семью на 500 рублей, что на мой взгляд, многовато для сборной солянки. Даже сейчас вот - пишу, а вокруг ходит жаба! Неудивительно, что народу в зале было немного - где-то одна треть от возможного. По-очереди выходили на сцену гости, дипломанты и лауреаты, ничего нового никто не ждал, все было известно и потому спокойно. А потом снова случился Певзнер. И вот что странно - вышел он на этот раз без стремянки, а реакция публики превзошла все ожидания. После первой песни народ начал вставать и выходить из зала. После второй засвистели, и начали вспыхивать драчки в разных углах. Как Дима допел третью песню - я не знаю, и жаль, что мы не увиделись после концерта - мне стало даже интересно, как он сам-то воспринял такую реакцию. До сих пор, как я понимаю, ему в этой стране доставались по большей части восторги! А еще меня поразила наша, так называемая, интеллигентная питерская публика. Я никогда раньше такого в этом городе не видела, и честно говоря, очень расстроилась.

Мы потом с мужем долго обсуждали сей феномен. И хотя инсталляция была хороша, мне придется согласится с Пасухиным - если хочешь слушать, это (в смысле стремянки-балалайки) мешает. Придя домой, послушала на всякий случай записи - так и есть, под гитару как-то проще! А с другой стороны - простота, она хуже воровства, и как раз стремление петь людям то, что они понимают, и заканчиваются тем, что слушали мы в такси по дороге домой "Маша любит Петю, А Петя любит Иру, Катя хочет Сашу и только его - ого-го - ну ё-моё" (или что-то в этом духе - потрясающая песня, кто не слышал, рекомендую :-)).

И все-таки мне очень обидно, что очень многие не услышали и не поняли. Видимо, так уж сразу было нельзя с незнакомой публикой, да еще и на фестивале такого рода. Да еще ползала - мастодонты от авторской песни преклонных годов.

Певзнер был последним выступающим. А потом - все как-то разбежались-разъехались, кто по домам, кто на поезда. Обычная по такому случаю толпа перед выходом рассосалась на удивление быстро. Пробежало мимо быстро-быстро жюри - видимо, боясь, что побьют. Певзнера, похоже, вывели огородами, спасая от расправы. Мы еще чуть-чуть поболтали, и все кончилось!

Одно радует - многие, очень многие собираются на продолжение праздника жизни в июне. А посему: фестиваль закончился - да здравствует фестиваль! И как приятно было слышать периодически - встретимся на СолнцеСтоянии...

И все снова будет ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.

P.S. Я конечно, обязательно что-нибудь забыла, а голове не ..., но вспомню - добавлю





 Сделано Веб-студией ПЕЛЕ
Технический центр "Северо-Запад"