На первую страницу Пишите нам!


сегодня 25.04.2024  
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения
Участники Фестиваля
Конкурс
Другие мероприятия Фестиваля
Финансовые условия участия в Фестивале
Заключительные положения

ФЕСТИВАЛЬ 2012
Вести из регионов
Программа
Петербургские авторы
Жюри конкурса
Правила работы Жюри
Оргкомитет
Дирекция
Итоги 1-го тура конкурса
Итоги 2-го тура конкурса
Победители конкурса
Фото победителей конкурса

Положение о конкурсе
Победители конкурса

Положение
Лучший альбом 2011 года
Лучший альбом 2010 года
Лучший альбом 2009 года
Лучший альбом 2008 года

АРХИВ
2010
2008
2006
2004
2002
2000
1998
1996

ЗА ФЕСТИВАЛЕМ
Информация
Ссылки
Фото, аудио, видео
Персоналии
Фестивали

Архив вестей
Обратная связь
Главная
АРХИВ 2004 » Отзывы » 6.

Отзывы
о V Международном Фестивале Авторской Песни
"Петербургский аккорд - 2004"

"Пет.аккорд-2004". Впечатления
С сайта http://www.livejournal.com/users/kolomensky/7510.html

Итак, фестиваль прошел - каждый фестиваль - это событие - самый сильный фестиваль в истории авторской песни - прекрасные интеллигентные лица - опора духовности в России - до новых встреч на следующем "Петербургском Аккорде".

Отдав дань фестивальной риторике, поделюсь своими впечатлениями. Меня сейчас не очень занимает первый тур (просто потому, что не видел), организация фестивальных мероприятий (просто потому, что не интересно), претензии к конкретным членам жюри (просто потому, что когда обходилось без претензий?). Это всего лишь краткое, практически конспективное и крайне субъективное комментирование результатов "Петербургского Аккорда-2004". Призеры - лицо фестиваля, иногда до боли напоминающее морду. Поговорим о них.

Композиторы - беда наша и боль.
По-моему, сильных композиторов во втором туре не было, и в этой номинации не следовало присуждать лауреатство. Эдуард Двухименный был весьма хорош скрипачом, и только им. Эстрадноватая манера, плохие тексты (композитор - не только человек, разбирающийся в до-ре-ми-фа-соль, но выбирающий текст и отвечающий как за его музыкальное оформление, так и за сам выбор), отсутствие именно композиторской работы - не было интересных мелодий. Или таки мы подменяем понятие "композитор" понятием "аранжировщик", или таки мы смиряем желание штамповать невразумительных лауреатов и терпеливо ждем композитора уровня Никитина-Берковского-Якимова-Мищука-и - , слава Богу, есть кого еще назвать.

Ольга Щербина, наверное, была бы неплоха, если бы ее не съела с костями Лена Фролова - причем Ольга послушно скопировала именно то, что лично мне в творчестве Фроловой несимпатично: вместо мелодического оформления стихов на первый план выходит гармоническая изощренность. Стихи не читаются, их не слышно, т.к. музыкальное интонирование никак не учитывает созданную поэтом стиховую интонацию. В результате Ольга продемонстрировала отменное умение играть на гитаре и более ничего. Впрочем, в отличие от Двухименного, выступление Щербины не отдавало пошлостью, что радует и что-то там внушает. Допустим, надежду.

Исполнители попались голосистые.
Скоро мы придем к логическому итогу: любой человек, профессионально занимающийся вокалом, станет потенциальным призером фестивалей авторской песни. Слово "интонация", кажется, ныне ставится в прямую зависимость от уровня децибел, состязание исполнителей авторской песни становится состязанием вокалистов, что печалит меня невыразимо. Я, как и члены жюри, выделил из ряда исполнителей Ксению Мошкову, но, по моему мнению, до Светланы Спесивцевой (приз зрительских симпатий) ей далеко. Никогда всерьез не относился к общественному вкусоизъявлению, но здесь оказался в числе большинства. И не жалею. Спесивцева замечательна.

Дуэты.
Есть такая странная номинация. Я до сих пор не понимаю, чем дуэт отличается от ансамбля, особенно в том случае, когда состав дуэта распухает за счет аккомпанирующих музыкантов, однако мое непонимание никак не относится к конкретным коллективам, вышедшим на сцену 23-го мая.

Из трех дуэтов серьезно приходится говорить только о "Тамани". Поговорим о "Тамани". Общие слова о качестве вокала и владения инструментами опустим как именно что общие, а значит ныне ничего не определяющие слова и примемся опускать прекрасных девушек.

Претензии:
1. Неэтично петь песни членов жюри. В случае с "Таманями", спевшими песни Иванова и Мирзаяна - дважды неэтично.

2. Композиторы, случается, меняют тексты используемых для создания песни стихов. Бог им, композиторам, судья - все-таки творцы. Зачем исполнительской "Тамани" понадобилось искажать стихи Иосифа Бродского, если даже Александр Мирзаян этого не сделал, мне не понятно.

3. Спецэффекты хороши тогда, когда кроме них есть что-то еще. "Тамань" работает исключительно на спецэффектах и профессиональной подаче. Никакой интонационной глубины, никакой эмоции под наслоением приклеенных улыбок (выражение лиц было одинаковым что в первой песне, что во второй), ничем не мотивированных, но тщательно отрепетированных "йессс!" не было.

4. Люди делали свою работу. Трудовой пот, часы репетиций буквально заметны не были, но подразумевались. И прекрасно: мне импонируют трудолюбивые люди, я уважаю затраченный труд. Но мне приятно видеть, что дело человеку в кайф. Если этого нет, то не нужно этот кайф имитировать - ассоциации возникают какие-то непристойные.

С авторами все было ясно с самого начала. Данской и Певзнер на голову выше всех остальных. Я не спрашиваю, зачем уже двадцать лет известному Певзнеру нужно было лезть на фестиваль "для молодых и неизвестных", т.к. обещался в начале постинга этого не делать. И не делаю: не спрашиваю, зачем Певзнер пошел на фестиваль.

Демонстративное выступление Певзнера вызвало демонстративный же отток из зала приблизительно 50-70 человек. И зря: для оттеканий есть специально приспособленные места, а так - получилось невежливо.

Из не отмеченных высоким жюри авторов хочу назвать замечательного Евгения Исакевича. Выбирая между простоватым, но эффектным Щербиной и глубоким, однако не харизматичным Исакевичем, я предпочел бы второго, а жюри - первого. Выбор жюри подтверждает общую тенденцию - подача песни оказывается важнее самой песни. Лично мне жаль.

Ансамбли.
Я уважаю организованное извлечение звуков из себя и их сопряжение с результатами звукоизвлечений ближнего. Соревнование ансамблей напоминают соревнования фигуристов, где при условии безошибочного техничного исполнения критерии качества размываются, становятся неявными. Повторюсь: мне нравится не столько техника, сколько настроение, которое испытывают участники коллектива и пытаются передать публике.

"Марго" из Мурманска меня ничем не порадовали, а сочинением вторичной музыки на хорошие стихи - огорчили. Их маргулеты пресны, их исполнение ничем не выделялось из общего ряда. Казахстанские и казахские девочки были милы, впрочем, я смотрел на них из последних рядов, с неудовольствием отметив про себя факт исполнения песни, когда-то, в давние времена, сочиненной председателем жюри. На финальном концерте мне больше иных понравились "Самарские барды".





 Сделано Веб-студией ПЕЛЕ
Технический центр "Северо-Запад"