На первую страницу Пишите нам!


сегодня 25.09.2017  
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения
Участники Фестиваля
Конкурс
Другие мероприятия Фестиваля
Финансовые условия участия в Фестивале
Заключительные положения

ФЕСТИВАЛЬ 2012
Вести из регионов
Программа
Петербургские авторы
Жюри конкурса
Правила работы Жюри
Оргкомитет
Дирекция
Итоги 1-го тура конкурса
Итоги 2-го тура конкурса
Победители конкурса
Фото победителей конкурса

Положение о конкурсе
Победители конкурса

Положение
Лучший альбом 2011 года
Лучший альбом 2010 года
Лучший альбом 2009 года
Лучший альбом 2008 года

АРХИВ
2010
2008
2006
2004
2002
2000
1998
1996

ЗА ФЕСТИВАЛЕМ
Информация
Ссылки
Фото, аудио, видео
Персоналии
Фестивали

Архив вестей
Обратная связь
Главная
АРХИВ 2000  > Пресса о Фестивале


ФЕСТИВАЛЬ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ АККОРД-2000"

Еженедельный журнал ИТОГИ No. 23 (209),
7 июня 2000

Сестры Вотинцевы из Екатеринбурга

(Фото: Кирилл Кудрявцев)

Недолгая история международного фестиваля авторской песни "Петербургский аккорд" в этом году вполне могла оборваться: его инициатор Юрий Кравцов два года назад расстался с креслом председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга, а год спустя и с депутатским мандатом, новый же состав ЗС отказался финансировать фестиваль. Однако к этому времени причуда одного человека стала культурной традицией: скромный бюджет фестиваля наполнился спонсорскими деньгами, а петербургские концертные залы - неклубной публикой, наконец-то проявившей интерес к "Аккорду".

Нынешний фестиваль сделал шаг в сторону от превращения в смотр дилетантской эстрады. Обильно представленные на нем заводные любительские джаз-банды остались без лауреатских званий. Дипломантами в этой номинации стали ансамбли "Еще" (Санкт-Петербург) и "Бедные родственники" (Курск). "Бедные родственники", сочетающие исполнительский задор с ироничными и парадоксальными текстами лидера группы Александра Шестерякова, увезли из Питера еще и приз зрительских симпатий. Впрочем, ансамблям еще повезло - в номинации "Композиторы" награды не присуждались вообще.

Лауреатами фестиваля стали исполнительницы-солистки Екатерина Румянцева и Татьяна Сас - в недавнем прошлом члены квартета "С перцем", удостоенного Гран-при на предыдущем "Аккорде" (см. "Итоги" от 26 мая 1998 года). Интересно, что обе они пели песни Дмитрия Долгова (Запорожье), участвовавшего в "Аккорде", но даже не попавшего в заключительный тур. Среди дуэтов не было равных театрику песенной комедии томичанок Ирины Абушаевой и Марины Томиловой.

Известный поэт и интернет-прозаик Александр Левин, в этом году вновь пролетевший на фестивале мимо лавров, сказал в сердцах, что "Аккорд" может и вовсе обойтись без автора. Однако на сей раз "сэкономленные" в других номинациях звания были щедро отданы именно авторам. Диплом, доставшийся сибирякам Николаю Старченкову и Леониду Маракову, подтверждает: соавторы давно заработали устойчивую популярность у слушателей, а на крупных фестивалях типа Грушинского стали культовыми фигурами. Невозможно было не отметить и петербуржанку Ольгу Макееву, чья трагикомичная "Родина-мать" может претендовать на звание самой запоминающейся песни фестиваля. Куда труднее было воспринять со слуха плотную, многослойную лирику москвички Ксении Полтевой, но жюри удостоило совсем юную студентку МГИМО званием лауреата. Другой победитель - авторский дуэт сестер Вотинцевых из Екатеринбурга (на фото) - не вызвал удивления ни у кого. Вера и Нина обладают сразу всеми достоинствами, потребными для этого синтетического жанра: поэтическим талантом, музыкальной культурой, незаурядными вокальными данными, завидным чувством стиля, тонким юмором, что и подтверждает пролившийся на них в последние полтора года дождь наград.

На заключительном концерте председатель жюри "Петербургского аккорда" Александр Городницкий, неоднократно заявлявший в последние годы, что "из авторской песни выпал автор", сказал, что на этом фестивале наметился перелом: автор возвращается. Будем надеяться, что он не ошибся.


Кирилл Спешник




 Сделано Веб-студией ПЕЛЕ
Технический центр "Северо-Запад"