На первую страницу Пишите нам!


сегодня 25.04.2024  
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения
Участники Фестиваля
Конкурс
Другие мероприятия Фестиваля
Финансовые условия участия в Фестивале
Заключительные положения

ФЕСТИВАЛЬ 2012
Вести из регионов
Программа
Петербургские авторы
Жюри конкурса
Правила работы Жюри
Оргкомитет
Дирекция
Итоги 1-го тура конкурса
Итоги 2-го тура конкурса
Победители конкурса
Фото победителей конкурса

Положение о конкурсе
Победители конкурса

Положение
Лучший альбом 2011 года
Лучший альбом 2010 года
Лучший альбом 2009 года
Лучший альбом 2008 года

АРХИВ
2010
2008
2006
2004
2002
2000
1998
1996

ЗА ФЕСТИВАЛЕМ
Информация
Ссылки
Фото, аудио, видео
Персоналии
Фестивали

Архив вестей
Обратная связь
Главная
АРХИВ 2000  > Пресса о Фестивале


Чем выше планка, тем больше проблем
ОТЗВУК "ПЕТЕРБУРГСКОГО АККОРДА"

"АиФ", №21 (1022),
май 2000

"ПЕТЕРБУРГСКИЙ аккорд" - фестиваль авторской песни - в третий раз прозвучал в нашем городе. Значит, это уже не случайность и не совпадение, а закономерность, ведь проводится он всего лишь один раз в два года.

Финансовая база у фестиваля была минимальной, но нашелся не один десяток единомышленников, которые бескорыстно помогали кто чем мог. Зрители с одинаковым удовольствием слушали и мэтров, и молодых исполнителей. Вывод напрашивается сам собой - интерес к бардовской песне не угас.

У нынешнего "Аккорда" было два серьезных отличия от предыдущих. Во-первых, он стал международным, собрав более ста участников из 44 городов (13 регионов) России и СНГ, а также из США, Германии, Финляндии, Израиля и даже Чили. Во-вторых, показал высокий творческий уровень конкурсантов, среди которых было много молодых авторов.

Но, как в любом большом деле, что-то удается, а что-то нет. И чем выше поднимается планка, тем больше обнажаются проблемы. В данном случае стало совершенно очевидно, что устав фестиваля, мягко говоря, несовершенен. Так называемая обязаловка - непременно исполнить песню питерского автора - привела к тому, что несколько человек в одном концерте пели одно и то же, а некоторые учили "что-нибудь" буквально перед выступлением. Дальше - серьезнее: жюри первого тура из 85 претендентов по номинациям "автор", "исполнитель", "композитор", "дуэты" и "ансамбли" должно было выбрать 30, для участия во втором туре. Они и выбрали. Каково же было изумление главного жюри, когда в итоговый конкурс не прошли весьма интересные и даже известные авторы-исполнители, например Дмитрий Долгов (Запорожье) и Анжела Худик (Харьков), а номинация "композитор" вообще осталась невостребованной, хотя композиторов было немало. А ведь все делалось по правилам: главное жюри не имеет права вмешиваться в работу жюри первого тура. Поэтому не обошлось без драм. Многие просто-напросто обиделись, потому что приехали на фестиваль с разных концов страны за свой счет и, не пройдя во второй тур, даже не смогли встретиться со зрителями. Члены главного жюри Александр Городницкий, Юрий Кукин, Вадим Мищук, Александр Дулов, Михаил Кане, Александр Мирзаян, Вячеслав Лейкин, Алексей Брунов, Александр Медведенко и Галина Хомчик - исправить уже ничего не могли. И чтобы в следующий раз не наступить на те же грабли, собрались вместе и пересмотрели злосчастный устав. Решили, что впредь все конкурсанты будут иметь право на публичное прослушивание, а представители главного жюри обязательно станут присутствовать на всех отборочных турах.

Были и более радикальные мнения. Григорий Гладков, например, сказал, что "составляющие спорта для искусства вообще и в данном случае для жанра авторской песни не годятся. Определять победителей можно в прыжках в длину или в высоту. Лично мне понравились все участники, каждый по-своему. Все они разные, не похожие друг на друга. Каждый личность, каждый планета, ну как можно оценивать разных людей, да еще определять победителей? Вообще, такие фестивали нужно проводить без всяких призовых мест".

Нет худа без добра, и, вероятнее всего, эти ошибки будут исправлены через два года на следующем "Петербургском аккорде". А пока традиционно определились десять победителей, среди которых, кстати, четыре представителя Санкт-Петербурга: лауреаты в номинации "исполнитель" - Татьяна Сас, Екатерина Румянцева, дипломанты в номинации "автор" - Ольга Макеева, в номинации "ансамбль" - группа "Еще".

Как бы там ни было, но на этом фестивале произошло главное: люди смогли услышать то, чего давно уже всем не хватает - хорошие стихи в хорошем музыкальном и вокальном исполнении.


Ольга МЕДВЕДЕВА




 Сделано Веб-студией ПЕЛЕ
Технический центр "Северо-Запад"